13622
«Желдорпресс»: новости
На российском медиарынке появится мощная отраслевая общественная структура

Опубликовано: 18.01.2018

17 января с.г. в ГИПП состоялось совместное заседание правления Союза издателей «ГИПП», правления НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ». Участниками мероприятия стали руководители крупнейших издательско-дистрибуторских предприятий, ведущих отраслевых объединений российского рынка периодики, представители исполнительных органов власти.

На повестку дня заседания было вынесено обсуждение ситуации, сложившейся в медийных кругах, усугубившей кризисные тенденции в отрасли прессы и приведшей к временной блокировке работы аппарата Ассоциации распространителей печатной продукции.

С.Н. Моисеев, президент Союза издателей «ГИПП», проинформировал собравшихся, что нынешняя обстановка стала следствием негативных процессов, происходивших в отношениях между участниками рынка периодики в последнее время, и требует незамедлительных действий со стороны издательско-распространительского сообщества. Он добавил, что российская индустрия медиа нуждается в выработке единых правил и стандартов, формировании прозрачных взаимоотношений между издателями и распространителями, а также их тесном сотрудничестве со смежными отраслями. Докладчик высказал мнение, что общественные структуры, существующие на данный момент в отрасли, не смогут поодиночке справиться с кризисными явлениями, преобладающими на рынке периодики, поскольку нынешние реалии требуют от всех звеньев, задействованных в создании и дистрибуции газет и журналов, единения и консолидированной работы в направлении лоббирования своих интересов. Президент ГИПП резюмировал, что сейчас назрела необходимость создания мощной независимой общественной структуры, представляющей все сегменты жизни печатного продукта, и предложил участникам заседания высказать мнения по поводу слияния Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ» с возможностью последующего присоединения к ним других общественных структур.

Исполняющий обязанности президента НП «АРПП», председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин поблагодарил всех собравшихся за поддержку в сложный и переломный для Ассоциации период и выразил уверенность в том, что объединение ведущих отраслевых организаций вызовет синергетический эффект, создание качественно новой, сильной структуры на рынке медиа станет первым шагом к формированию цивилизованного ведения бизнеса. Главной её задачей А.В. Оськин назвал выработку прозрачных правил взаимодействия между издателями и дистрибьюторами.

А.В. Авдонин, президент Союза издателей «НАИ», генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа» поддержал коллег из ГИПП и АРПП и сообщил, что объединение крупнейших общественных организаций -закономерность в последовательной цепочке событий, происходивших на рынке прессы в прошедшем году. Выступающий обратил внимание, что ГИПП, АРПП и НАИ имеют многолетний опыт работы по поддержке и развитию в нашей стране издания и дистрибуции периодики, бесценный архив законодательных инициатив, что, по мнению А.В. Авдонина, поможет новой организации в отстаивании интересов всех участников рынка печатных СМИ.

В.М. Шкулёв, президент ООО «Хёрст Шкулёв Медиа», председатель Наблюдательного совета Союза издателей «ГИПП», обратил внимание, что рекламный бизнес, который на сегодняшний день является одним из наиболее прибыльных в России, давно сформировал мощные лоббистские инструменты, благодаря чему успешно работает. И новая объединенная отраслевая организация, обладая такими механизмами, выведет рынок печати из кризиса и будет способствовать развитию российской медиаиндустрии.

С.Н. Моисеев предложил в рамках общественной структуры создать единое правление, наблюдательный совет, которые бы координировали её деятельность, а также конфликтную комиссию - в её задачи будут входить разрешение возникающих в работе предприятий, задействованных в издании и распространении печатного продукта, споров и формирование цивилизованных взаимоотношений между участниками рынка прессы.

С.В. Цыганов, член правления Союза издателей «ГИПП» дополнил предложение С.Н.Моисеева и сообщил, что объединённой отраслевой структуре необходимо подготовить план работы и осуществлять свою деятельности строго в соответствии с ним.

Эксперт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, член правления НП «АРПП», член Наблюдательного совета Союза издателей «ГИПП» Г.Н. Кудий сообщил, что Роспечать положительно относится к созданию новой отраслевой структуры на базе крупнейших общественных организаций. Он выразил сожаление, что в настоящий момент в России не существует отлаженных механизмов регулирования взаимоотношений между издателями и дистрибьюторами периодики, которым необходимо работать сообща в целях сохранения отрасли печатных СМИ. По его мнению, объединённая организация не только поможет выстроить медийному сообществу консолидированное сотрудничество, но и приобретёт авторитет в органах законодательной и исполнительной власти.

Д.А. Усанов,  руководитель департамента розничных товаров и развития сети ФГУП «Почта России», акцентировал внимание собравшихся на том факте, что стопроцентная консолидация представителей индустрии печати, о которых говорили коллеги, - понятие, трудно применимое в реальности к бизнесу. Однако, по мнению Д.А. Усанова, новая структура в состоянии выработать определённый инструментарий для всех участников рынка прессы, правила, которым они обязаны подчиняться. С этой целью объединённая отраслевая организация должна сформировать профессиональную команду, которая выработает механизмы оптимизации отношений с ритейлом и будет способна зарабатывать деньги благодаря защите интересов участников союза и поддержке позиции на рынке.

В.И. Кокорев, первый заместитель генерального директора АО «Агентство «Роспечать», член правления НП «АРПП», поддержал объединение ГИПП, АРПП и НАИ и отметил, что важным направлением деятельности новой структуры было бы продолжение практики вынесения на рассмотрение ведомств, курирующих деятельность прессы, законодательных инициатив в отношении печатных СМИ. Особого внимания, по его мнению, требуют «Закон о СМИ» и «Закон о Почте». Первый не редактировался последние двадцать шесть лет и нуждается в корректировке, второй так и не был доработан.

А.В. Оськин добавил, что работа в сфере законодательства о СМИ всегда была основным направлением деятельности любой общественной организации и, безусловно, останется в приоритете объединённой структуры. Он также отметил, что рынок розничного распространения периодики нуждается во внесении кардинальных изменений в «Закон о торговле», который ущемляет интересы малого бизнеса, и предложил использовать для его корректировки разработанные НП «АРПП» и Союзом издателей «НАИ» предложения. 

В обсуждении вопросов повестки дня заседания также приняли участие: А.А. Буданов, генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки», Р.Ю. Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и Факты», Г.М. Рудницкий, генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», А.В. Федотов, заместитель руководителя рабочей группы НП «АРПП» по московскому рынку прессы, член правления НП «АРПП», Е.М. Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП».

Члены правления Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ» единогласно поддержали объединение трёх крупных отраслевых предприятий и постановили: провести по данному вопросу голосование членов ГИПП, АРПП и НАИ; поручить президенту Союза издателей «ГИПП» С.Н. Моисееву, исполняющему обязанности президента НП «АРПП», председателю правления НП «АРПП» А.В. Оськину и президенту Союза издателей «НАИ» А.В. Авдонину разработать, а исполнительным дирекциям ГИПП, АРПП и НАИ реализовать необходимые организационные и юридические мероприятия по объединению общественных организаций.

Участники заседания отметили, что важными направлениями деятельности объединения являются разработка механизмов регулирования отношений и прозрачных правил сотрудничества между издателями и дистрибьюторами прессы.

В заключение мероприятия руководители ГИПП, АРПП и НАИ выразили надежду на то, что смежные с издательско-дистрибуторскими полиграфические и бумажные отраслевые организации впоследствии войдут в новое объединение, и при поддержке всех участников рынка периодики в России удастся создать крупную, независимую, сильную структуру, которая будет работать на благо отрасли печатных СМИ.

Пресс-служба АРПП